Когда речь заходит о домашней студии, возникает некоторая путаница с оборудованием серии 500. Многие люди не знают, что это такое, не понимают его, а в некоторых случаях даже не подозревают о его существовании. Однако оборудование серии 500, возможно, является лучшим вариантом для приобретения высококачественного записывающего оборудования при ограниченном бюджете. Читайте дальше, чтобы узнать, какую пользу оно может принести вашей студии.
Что такое оборудование серии 500?
Серия 500 — это модульный аналоговый формат для аудиооборудования, который изначально был изобретен компанией API в 1970-х годах. Хотя история его создания несколько запутана, принцип его работы относительно прост. Отдельный модуль (например, предусилитель) устанавливается в стойку, которая обеспечивает его питание для работы. Каждый модуль одинакового размера (5,25 дюйма в высоту и 1,5 дюйма в ширину), а стойка питания может вместить несколько модулей. Затем эту силовую стойку можно установить на стол в стандартной 19-дюймовой стойке или перенести в любое необходимое место. Стойка питания имеет как вход, так и выход для каждого модуля, поэтому звук может поступать в модуль и из него. Если вы хотите более подробно ознакомиться с дизайном оборудования серии 500, API выпустила спецификацию под названием VPR Alliance, в которой подробно описывается электрическая разводка печатных плат, характеристики мощности и размер модулей.
Как она производит революцию в домашней студии?
Оборудование серии 500 обеспечивает беспрецедентный уровень настройки. Инженеры могут ‘комбинировать’ продукты разных производителей, что делает его гораздо более гибким, чем традиционные студийные конструкции, основанные на консоли. Например, если вы хотите, чтобы в вашей сигнальной цепочке был предусилитель API, за которым следовал SSL-эквалайзер, теперь вы можете иметь и то, и другое вместо того, чтобы выбирать одно или другое и покупать целую консоль API или SSL. Этот формат позволяет вам эффективно создавать собственную высококачественную полосу каналов, соответствующую вашим потребностям, в комплекте с предусилителями, эквалайзерами, компрессорами, DIS и целым рядом других инструментов для обработки вашего звука. Стеллажи серии 500 также занимают место в стойке размером 3U, экономя ценное пространство в диспетчерских небольших домашних студий без ущерба для качества или гибкости.
Хотя оборудование 500-й серии может оказаться дорогостоящим (средняя стоимость модуля составляет от 600 до 1200 долларов США), оно обеспечивает профессиональное качество звука в гораздо более доступной комплектации, чем покупка консоли. Например, у меня есть два предусилителя SSL VHD формата серии 500. Это те же предусилители, что и во флагманской консоли Duality от SSL, стоимость которой составляет около 275 000 долларов или, возможно, больше, в зависимости от опций. Я заплатил 670 долларов за предусилитель, и его тон идентичен тем, что есть в настольных предусилителях. Если учесть, что для 90% того, что вы будете отслеживать в домашней студии, в любом случае требуется всего два канала, то построить домашнюю студию на оборудовании 500 series не составит труда.
Рис. 1: Пример типичного дизайна домашней студии серии 500 с использованием двух предусилителей SSL VHD и двух компрессоров DBX 560A, при этом два слота оставлены открытыми для последующего расширения.
Подключить оборудование серии 500 к большинству аудиоинтерфейсов потребительского класса также довольно просто: просто подключите XLR-выходы на стойке питания к линейным входам вашего интерфейса. Вы можете получить великолепный звук за считанные минуты.
Рекомендации
Если вам нравится идея построить студию на оборудовании 500-й серии, но вы не знаете, с чего начать, у меня есть для вас несколько рекомендаций. Прежде всего, внимательно ознакомьтесь с оборудованием. По мере роста популярности формата все больше производителей выпускают версии своего оборудования серии 500. Оборудование серии 500 выпускают такие крупные производители, как Neve, SSL и API, а также некоторые менее известные компании, такие как Daking Audio. Найдите модули, подходящие для вас и вашей студии.
Я также рекомендую покупать силовые стойки, которые помещаются в 19-дюймовую стойку, поскольку обычно это 8 или 10 модульных стоек, которые предоставляют вам достаточно места для расширения по мере создания вашей коллекции оборудования серии 500. Кроме того, они прекрасно интегрируются с любым оборудованием для монтажа в стойку, которое у вас уже может быть, например, с аудиоинтерфейсом, обеспечивая чистоту и организованность в вашей студии. Если вы читаете это и у вас уже есть меньшая по размеру силовая стойка 500-й серии, не волнуйтесь: большинство производителей изготавливают для них кронштейны, которые позволяют легко монтировать их в 19-дюймовую стойку.
Наконец, подумайте о найме профессионального инженера или консультанта по дизайну студии, который проконсультирует вас по поводу покупки, если у вас нет технических возможностей или вы переходите на гораздо более дорогую систему. Они смогут порекомендовать как оборудование, так и методы его установки в вашей студии, о которых вы, возможно, не знаете. Несколько сотен долларов за несколько часов работы специалиста могут сэкономить вам тысячи долларов в будущем. Однако, если вы планируете проектировать свою студию самостоятельно, смело используйте примеры из этой статьи в качестве отправной точки. Они ни в коем случае не являются исчерпывающими, но дадут вам общее представление о том, как творчески и эффективно использовать оборудование серии 500.
Рис. 2: Дизайн серии 500, более типичный для профессиональной среды. Выходы предусилителя подключаются к входам преобразователя через блок исправлений, с возможностью подключения компрессоров и эквалайзеров по мере необходимости либо во время отслеживания, либо в качестве аппаратного обеспечения в…
Заключение
500 Series — одна из скрытых жемчужин аудиотехники. В той или иной степени она используется практически в каждой профессиональной студии, но по-настоящему выделяется именно домашняя студия. Она экономична, великолепно звучит и невероятно гибка, что делает ее идеальной для тех, кто хочет установить в свою студию аналоговое оборудование, не тратя тысячи долларов на консоль.